В январе 51 гражданин обратился в управления Пенсионного фонда РФ за выпиской из индивидуального лицевого счета
В январе 51 гражданин обратился в управления Пенсионного фонда РФ
за выпиской из индивидуального лицевого счета
51 человек обратился в январе в управления Пенсионного фонда РФ за выпиской из индивидуального лицевого счета. Этот показатель, разумеется, проигрывает в сравнении с шестизначными показателями предыдущих лет, когда каждый гражданин, проживающий в республике и застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, получал так называемые «письма счастья». Но тогда люди получать-то их получали, только, несмотря на многочисленные разъяснения, прочитать такое письмо и понять, какой суммой средств пенсионных накоплений они обладают, стоило им больших трудов.
Теперь информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в Пенсионном фонде РФ приобретает принципиально новую форму и базируется на Федеральном законе от 03.12.2012 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений».
Согласно этому закону информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в 2013 году будет организовано путем предоставления данных на бумажных носителях или в электронной форме.
Чтобы получить информацию на бумажном носителей, гражданину необходимо обратиться с заявлением в управление ПФР по месту жительства или работы. По желанию застрахованного лица ему может быть сформировано и направлено заказным почтовым отправлением извещение ПФР о состоянии его индивидуального лицевого счета.
В электронной форме информацию о состоянии индивидуального лицевого счета гражданин может получить через Единый портал государственных услуг, для чего ему необходимо зарегистрироваться на портале и создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте http://www.gosuslugi.ru.
Кроме того, ПФР заключил с рядом кредитных организаций соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
В Мордовии информацию о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить в офисах Сбербанка на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы, в электронной форме – через терминалы.
Для того, чтобы получить информацию ПФР в кредитных организациях гражданам - их клиентам, необходимо обратиться с заявлением в территориальные подразделения этих кредитных организаций.
Информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов включено в перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ. Утвержден Административный регламент о предоставлении Пенсионным фондом РФ этой государственной услуги. В
нем определен порядок предоставления застрахованным лицам информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Пенсионным фондом и его территориальных органов при предоставлении данной государственной услуги.