Выплата пенсии по доверенности
В соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по желанию пенсионера трудовая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта его регистрации по месту получения пенсии, если в течение соответствующего года пенсионер не получал пенсию лично.
В качестве документов, подтверждающих факт регистрации по месту получения пенсии, принимаются:
- Паспорт или его заверенная копия.
- Выписка из паспорта.
- Справка жилищно-экплуатационной организации или органа местного самоуправления о регистрации по месту жительства (месту пребывания) с основанием выдачи.
- Копия свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания).
Документы и заявление о продлении выплаты по доверенности подаются в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно пенсионером по месту нахождения его пенсионного дела. Если пенсионер не имеет возможности лично явиться в Управление ПФР по месту получения пенсии (по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия по месту получения пенсии и т.д.), то может отправить их по почте, при этом подпись пенсионера должна быть удостоверена в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ.
Если пенсионер не представил в установленные сроки необходимые сведения либо не получил пенсию лично в течение соответствующего года, доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации по месту получения пенсии.