С 01 июня 2015 г. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации
Новости Росреестра.
С 01 июня 2015 г. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации.
На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации.
В электронном виде также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости. Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.
В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 г.этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35 % выписок из ЕГРП и 30% сведений из ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.
Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.
В рамках «дорожной карты» Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В частности, с 01 июня 2015 года заявителям также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения из ЕГРП и ГКН.
Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис».