Доступная среда для инвалидов в управлении ПФР
Достаточно широко обсуждается Сегодня в России тема создания для людей с ограниченными возможностями всех необходимых условий, которые позволили бы этим людям не чувствовать постоянно свои ограничения; во всех сферах жизни иметь равные с другими гражданами возможности. Есть дажефедеральная целевая программы «Доступная среда», которая призвана создать среду, одинаково доступную для всех жителей страны, в том числе и для инвалидов. Формируется она путем выявления и устранения препятствий и барьеров, которые мешают доступности граждан к зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, которые предоставляются населению.
Очень актуален этот вопрос и для Пенсионного фонда, который взаимодействует со всеми категориями граждан, в том числе и с инвалидами.
Работа по доступности зданий и услуг Пенсионного фонда для маломобильных групп населения ведется планомерно с 2004 г.
И уже сегодня административное здание управления ПФР в Темниковском муниципальном районе оснащено пандусами, перилами, а также специальными парковочными местами для инвалидов.
В управлении Пенсионного фонда приобретены и установлены тактильные полосы, радиомаяки, мнемосхемы для слепых и слабовидящих инвалидов. В здании нанесена контрольная маркировка на поверхность прозрачных дверей. В клиентских службах, на кабинках, устанавлены таблички с номерами кабинок, выполненные шрифтом Брайля.
Подобные приспособления позволят посетителям чувствовать себя комфортно, и сам визит в Пенсионный фонд не доставит затруднений.
Очень важны и условия передвижения инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями в здании клиентских служб. Для этого в управлении Пенсионного фонда определены ответственные лица за сопровождение инвалида-колясоч
Кроме того ведется работа по дистанционному предоставлению услуг Пенсионного фонда этой категории граждан.
Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», который размещен на сайте Пенсионного фонда.
С помощью этого сервиса все желающие, в том числе и инвалиды и маломобильные граждане могут, например, направить обращение в Пенсионный фонд, при этом выбирается удобный для себя способ получения ответа (или в письменном или электронном виде);
-
есть возможность подачи заявления о смене способа доставки пенсии;
-
а также заказать ряд документов без посещения управления Пенсионного фонда (например, справку о размере и сроке установления пенсии).
Данный электронный сервис постоянно пополняется новыми разделами, поэтому регистрация в нем позволяет экономить свое время и все большее количество госуслуг Пенсионного фонда получать дистанционно, быстро и что немаловажно в удобное для себя время.
Также инвалиды 1 группы и другие граждане, лишенные возможности передвигаться, могут получить услуги Пенсионного фонда на дому.
Для этого инвалиду достаточно позвонить по телефону, назвать свои данные и сообщить вопрос, который он хотел бы решить на дому. После проверки анкетных данных специалист управления согласует с заявителем дату выездного приема, и клиент Пенсионного фонда со специалистом клиентской службы сможет решить вопросы, относящиеся к нашей компетенции не выходя из дома.
Но, к сожалению программа «Доступная среда» для инвалидов управлением Пенсионного фонда района пока не выполнена.
Проблем много - обустройство зданий и прилегающих территорий требует значительных финансовых вливаний. Но мы планомерно решаем все проблемы. На сегодня в управлении работает Комиссия, в состав которой входит и представитель общественной организации инвалидов. Проводится обследование и паспортизация управления Пенсионного фонда района. По результатам обследования разрабатываются предложения по принятию управленческих решений, определяются мероприятия по повышению уровня доступности здания и условий для предоставления в нем услуг с учетом потребности инвалидов. Составляются перспективные планы развития, все это учитывается при составлении проектной документации на капитальный ремонт или реконструкцию зданий.
Кроме того, в управлении Пенсионного фонда проводится работа по формированию Плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов на 2016-2020 годы и далее до 2030 года.
Сегодня наша основная цель - сделать не только среду доступной для инвалидов, но повысить и доступность услуг для этой категории граждан. И не важно, в каком виде предоставляются эти услуги – в электронном или при обращении инвалида в управление Пенсионного фонда.