Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://temnikov.gosuslugi.ru/

Учитель математики, став призеро...

Учитель математики, став призером конкурса, выиграла для школы 32 нетбука

Победителем второго конкурса проектов «Школа будущего вместе с Intel», направленного на создание образовательной среды «Один ученик - один компьютер», стала Темниковская средняя общеобразовательная школа №2. В качестве приза в школу уже поступило 32 новеньких нетбука. А разработала и подготовила проект учитель математики Нина Васильевна Савина. Сегодня он уже внедрен в практику на школьных уроках и во внеурочное время. Миникомпьютеры оказались очень удобными и очень полезными в использовании.

Всего на конкурс поступило более 800 заявок из всех регионов России. Для участия в конкурсе было отобрано 530, выполнивших его условия: учебные классы, в которых предполагалось использовать Сlаssmate PC, должны быть подключены к сети Интернет на скорости не ниже 128 кбит/с и оборудованы беспроводной точкой доступа Wi-Fi, способной объединить все компьютеры класса в единую локальную сеть. А критериями при выборе победителей стали осознание участников проектного метода обучения, практический опыт в его использовании и креативность.

Н. В. Савина представила проект «Улучшение качества преподавания предметов естественно-математического цикла». Как учитель она считает, что математика - наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. При этом наибольший эффект обучения достигается, по мнению учителя, при использовании компьютеров в решении стандартных задач различного уровня.

Это объясняется тем, что в процессе обучения организуется активный диалог компьютера с пользователем в удобном для него режиме. Например, на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной и наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. А программы-тренажеры хорошо использовать для закрепления теоретических знаний, развития необходимых навыков. На контрольном уроке при использовании программы-теста компьютер может проверить, насколько ученик усвоил пройденный материал, и выставить оценку.

Где можно найти необходимые материалы? Часть их Нина Васильевна берет из Интернета, некоторые имеются в школе на CD-дисках, а все остальное она разрабатывает сама в специальных программах.

Сейчас можно услышать очень много различных мнений по поводу использования компьютера в учебном процессе. Учитель математики видит в нем только положительные моменты: компьютерные технологии позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы и комфортной среды обучения; способствуют выработке самооценки у учащихся; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.

На всех уроках с использованием нетбуков в школе соблюдаются все санитарные нормы. Ребята работают на компьютере не больше 15 минут.