Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://temnikov.gosuslugi.ru/

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законнос...

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности и правопорядка на территории Темниковского района РМ за 2016 год

Прокуратурой Темниковского района РМ во взаимодействии с пра​воохранительными и контролирующими органами, органами власти и местного самоуправления во исполнение требований приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Мордовия в целях обеспечения законности и правопорядка на территории Темниковского района в 2016 году реализован комплекс мер, направленных на укрепление законности и правопорядка на территории района.

Приоритетными направлениями в истекшем периоде были противодействие преступности, корруп​ции, соблюдение конституционных прав граждан при привлечении их к уголовной ответственности, надзор за исполнением законов об оплате труда, предоставлении услуг в сфере ЖКХ, о защи​те прав предпринимателей, в сфере размещения государственного (муниципального) заказа, при использовании, охране лесов и обороте древесины и другие.

Совместные усилия позволили оказать определенное воздейст​вие на ситуацию в районе.

За 2016 год на территории района зарегистрировано 190 преступлений (АППГ-165), рост составил 15,2%. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 34,5% (АППГ-73,1%). Из указанного количества зарегистрированных преступлений тяжких 22 (АППГ-26); особо тяжких 27 (АППГ-0); преступлений экономической направленности 12 (АППГ-16); преступления, связанные с незаконным оборотом оружия 8 (АППГ-3); преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков 28 (АППГ-3); преступлений коррупционного характера 11 (АППГ-12), преступлений совершенных в общественных местах 50 (АППГ-31), преступлений совершенных в состоянии опьянения 48 (АППГ-46), совершено убийств 1 (АППГ-0), совершено краж 35 (АППГ-44), совершено ранее совершавшими 61 (АППГ-57), совершено ранее судимыми 35 (АППГ-18). Уровень преступлений несовершеннолетних снизился с 3 в 2015 году до 2 в 2016. Несмотря на то, что Темниковский район не является одним из крупных по численности населения, уровень преступности в расчете на 1000 населения в районе один из самых высоких в регионе и составил 12,9 преступлений (Ленинском – 14,1; Ельниковском – 13,9; Чамзинском – 12,7; Октябрьском и Рузаевском – 11,8; Пролетарском – 10,8; Теньгушевском – 12,6; Кочкуровском – 11,9; Ичалковском – 11,5; Ромодановском – 10,7; Инсарском районе – 8,9; Ковылкинском – 9,7; Краснослободском – 8,9; Торбеевском – 9,2; Старошайговском – 9,8; в Республике Мордовия – 10,5). При этом зарегистрированных преступлений больше, чем во многих районах РМ (Атяшевский – 164; Ельниковский – 143; Теньгушевский 137; Торбеевский – 178; Дубенский 120; Старошайговский 123; Инсарский 114).

Общая раскрываемость преступлений сократилась на 4,8% и составила 68,6% (АППГ-73,4%). Раскрываемость основной категории преступлений коррупционной направленности 100%, преступлений экономической направленности 91,7%, преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств – 20%, краж – 30,6%.

Среди принимаемых мер в целях исправления ситуации следует отметить ежедневный контроль за рассмотрением сообщений о преступлениях и проведение оперативных и межведомственных совещаний.

Количество выявленных преступлений превентивной направленности составило 42 (АППГ-32), из них по ст. 115 УК РФ 7 (АППГ-9), по ст. 116 УК РФ 28 (АППГ-17), по ст. 119 УК РФ 7 (АППГ-5).

Не смотря на значительно увеличившееся количество зарегистрированных преступлений превентивной направленности, произошел рост убийств с 0 до 1; умышленного причинения вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего с 0 до 2; ранее совершавшими с 57 до 61; ранее судимыми с 18 до 35.

Основной причиной всплеска этих преступлений явилось снижение профилактической работы сотрудников полиции, прокуратуры, органов местного самоуправле​ния.

Продолжают выявляться преступления коррупционной направленности. Выявлено 11 таких преступлений (АППГ-12).

Так, например, прокуратурой района было установлено, что в весенний период 2014 г. глава Пурдошанского сельского поселения Темниковского муниципального района РМ Трегубова Т.М. по просьбе Живечковой Т.М. составила подложные документы, дающие право на приобретение в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 13:19:0320002:874, общей площадью 1000 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, с. Пурдошки, ул. Кооперативная, д. 79. В результате действий Трегубовой Т.М. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ зарегистрировано право собственности Живечковой Т.М. на вышеуказанный земельный участок, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29.05.2014 была внесена запись за № 13-13-08/011/2014-432 и выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Таким образом, в результате мошеннических действий бывшей главы муниципального образования Трегубовой Т.М., Живечкова Т.М. незаконно приобрела право собственности на земельный участок, государственная собственность на который не была разграничена, чем причинила материальный ущерб Темниковскому муниципальному району РМ на сумму не ниже кадастровой стоимости земельного участка – 41049,48 руб.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в правоохранительные органы направлен материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которого 16.05.2016 следователем СО ММО МВД РФ «Темниковский» по ч. 3 ст. 159 УК РФ возбуждено уголовное дело №21355. 04.10.2016 Темниковским районным судом в отношении Трегубовой Т.М. вынесен обвинительный приговор.

Кроме того, проведенными прокуратурой района проверками в сфере осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 2016 год выявлено 41 нарушение законодательства (АППГ-202), из них о государственной службе – 4, о муниципальной службе – 14, об осуществлении государственного и муниципального контроля – 14.

На выявленные нарушения внесено 4 представления (АППГ-24), по ним к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц (АППГ-25), выявлено 24 незаконных правовых акта (АППГ-23), принесено 24 протеста (АППГ-23), по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 2 должностных лица (АППГ-4).

В 2016 году на территории района фактов дачи и получения взяток не выявлено (АППГ-3).

В целях профилактики совершения коррупционных правонарушений прокурором продолжена практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. В текущем году органами местного самоуправления принято 250 НПА (АППГ-343). За 2016 год выявлено 39 незаконных НПА, в том числе 18 – о соблюдении законодательства о бюджете, 1 - о пенсионном законодательстве, охране прав инвалидов и престарелых, 20 - контрактной системе закупок, 24 из которых являются коррупционными. По результатам выявленных нарушений принесено 39 протестов, внесено 1 представление.

Изложенное требует дальнейшего совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры района по работе с проектами НПА.

Превентивные меры, предпринятые прокуратурой района совместно с органами власти, позволили несколько стабилизировать коррупциогенную составляющую в деятельности го​сударственных и муниципальных служащих всех уровней. Однако считаем, что количество выявленных правонарушений, а также отсутствие фактов получения взяток не отражает реального положения дел и является результатом существенных недоработок оперативных служб органов МВД РМ.

Продолжает иметь место порочная практика укрытия преступлений от учета. Прокурором дополнительно выявлено 14 преступлений, ранее по различным причинам не учтенных в органах следствия и дознания (АППГ-14).

Перед органами правоохраны поставлена задача выработать комплекс мер, направленный на ре​альное соблюдение принципа неотвратимости наказания за содеянное, защиту граждан от преступных посягательств.

Распространенный характер по-прежнему имеют нарушения, допускаемые правоохранительными органами при привлечении граж​дан к уголовной ответственности. Всего на досудебной стадии прокуратурой района выявлено 861 на​рушение закона (АППГ-533). С целью их устранения внесено 8 информаций и представлений (АППГ-7), по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 28 должностных лиц (АППГ-15). Отменено 238 незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (АППГ-147), 71 постановление о приостановлении уголовных дел (АППГ-27), внесено 49 требований об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования (АППГ-59).

За 2016 год государственными обвинителями прокуратуры Темниковского района поддержано обвинение по 83 уголовным делам (АППГ-84) в отношении 90 лиц (АППГ-88), по 57 уголовным делам (АППГ-60) в отношении 63 лиц постановлены обвинительные приговоры (АППГ-63), оправдательные приговоры не выносились (АППГ-0).

Из 57 уголовных дел, по которым постановлены обвинительные приговоры 10 уголовных дел (АППГ-14), в отношении 10 лиц (АППГ-14) о преступлениях, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

За анализируемый период судами района по не реабилитирующим основаниям прекращено 23 уголовных дела (АППГ-23) в отношении 24 лиц (АППГ-24).

За анализируемый период прокурору района в порядке ст. 237 УПК РФ возвращено 1 уголовное дело (АППГ-0).

Прокуратурой Темниковского района в 2016 году осуществлялся постоянный надзор за исполнением законодательства в деятельности органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

По результатам проведенных прокуратурой проверок было выявлено 173 нарушения законодательства о несовершеннолетних (АППГ-127). Внесено 20 представлений об устранении нарушений закона (АППГ-30), по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 33 должностных лица (АППГ-35), в суды направлено 32 исковых заявления в защиту интересов несовершеннолетних (АППГ-3), принесено 32 протеста (АППГ-1). По постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 1 лицо (АППГ-5).

В течение анализируемого периода прокуратурой района принято участие во всех заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Учитывая все еще распространенный характер нарушений законодательства о несовершеннолетних и особую важность защиты прав и интересов детей, работа прокуратуры района в этом направлении по-прежнему остается приоритетной.

За анализируемый период количество преступлений совершенных несовершеннолетними снизилось с 3 до 2, что, однако не может оставаться без принятия дополнительных мер.

В процессе анализа личности несовершеннолетнего, совершившего преступление, обращает на себя внимание тот факт, что социальная среда, в которой воспитывается подросток, оказывает сильное воздействие на формирующегося человека.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что законопослушное поведение несовершеннолетнего формируется и зависит, в первую очередь, от семейного воспитания, уровня образованности подростка, его занятости, усилий педагогического коллектива, направленных на привитие обучающимся навыков общежития, культуры поведения, уважения к законам.

Профилактическая же работа органов системы профилактики не всегда отвечает предъявляемым требованиям.

Выявленные нарушения закона в их деятельности не только способствуют подростковой преступности, социальному сиротству, снижению уровня образованности школьников, но и существенно нарушает права детей.

Так, например, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об административных правонарушениях, профилактике правонарушений несовершеннолетних в деятельности КДН и ЗП администрации Темниковского муниципального района РМ по результатам которой установлено, что 12.10.2016 (исх. № 57/4856) председателю КДН и ЗП администрации Темниковского муниципального района РМ из ММО МВД РФ «Темниковский» направлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, в отношении Трегулова С.К. Согласно сведениям, представленным ММО МВД РФ «Темниковский», данный материал поступил к адресату 20.10.2016.

Кроме того, 13.09.2016 (исх. № 57/4395) председателю КДН и ЗП администрации Темниковского муниципального района РМ из ММО МВД РФ «Темниковский» направлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.22 КоАП РФ, в отношении Аберясевой Н.П. Согласно сведениям, представленным ММО МВД РФ «Темниковский», данный материал поступил к адресату 28.09.2016.

Кроме того, 19.02.2016 (исх. № 57/770) председателю КДН и ЗП администрации Темниковского муниципального района РМ из ММО МВД РФ «Темниковский» направлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, в отношении Мальцевой Г.А.

Между тем по данным материалам никаких процессуальных решений не принято (материалы об административных правонарушениях не рассмотрены), что не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленным в ст. 1.2 КоАП РФ.

В связи с выявленными нарушениями заместитель главы администрации района привлечен к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора района.

Анализ состояния законности при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства показывает, что наиболее часто органами власти и управления, муниципальными, контролирующими органами допускались нарушения в бюджетной, налоговой сфере, при распоряжении землей, при размещении государственных и муниципальных заказов и другие. По требованию прокурора в дисциплинарном порядке наказано 151 должностное лицо, к административной ответственности привлечено 42 лица, в суды направлено 96 исковых заявлений на сумму более 274000 рублей.

Анализ обращений и приема граждан свидетельствуют о том, что по сравнению с 2015 годом общее количество обращений, поступивших в органы прокуратуры района уменьшилось, с 153 до 123.

Из них 43 обращения по вопросам надзора за исполнением законов (АППГ-76), 20 обращений на действия и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении (АППГ-31) и 1 жалоба по вопросам следствия (АППГ-7 )

Прокуратурой района за 2016 год было рассмотрено 126 обращений (АППГ-152), что на 26 жалоб меньше чем за АППГ.

За указанный период разрешено 64 обращения (АППГ-76). Процентное отношение разрешенных обращений к числу рассмотренных в т.г. составило 49% (АППГ-60%). Снижение количества разрешенных жалоб по сравнению с АППГ произошло по причине направления 62 жалоб для рассмотрения в другие ведомства (АППГ -43).

Уменьшение числа обращений в органы прокуратуры объясняется в большей мере проведенной прокуратурой района профилактической работой путем разъяснения действующего законодательства как в трудовых коллективах, образовательных учреждениях района, на заседаниях представительных органов местного самоуправления, так и через СМИ, путем направления разъяснений законодательства на школьные сайты, а также повышением ответственности должностных лиц органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан.

Из числа разрешенных большую часть занимают обращения о нарушении жилищных прав, трудовых прав, о правах несовершеннолетних.

Прокуратурой района уделялось должное внимание соблюдению органами государственной и муниципальной власти требований законодательства об обращениях граждан.

Так, прокуратурой района установлено, что 29.06.2016 Еникеевой М.Н. проживающей по адресу: РМ, Темниковский район, д. Андреевка, ул. Молодежная, д.1 кв. 23 было подано заявление (обращение) в администрацию Андреевского сельского поселения о создании жилищной комиссии для получения разрешения на переустройство санузла. Затем решением комиссии на основании акта от 15.07.2016 было установлено, что предъявленные документы не соответствуют требованиям нормативных документов, действующих для многоквартирных домов.

В последующем, 30.09.2016 Еникиева М.Н. повторно обратилась с заявлением в администрацию Андреевского сельского поселения с целью получения разрешения на переустройство санузла в жилом помещении принадлежащей ей на праве собственности.

Однако, прокуратурой района было установлено, что в установленный законом срок органом местного самоуправления заявление Еникеевой М.Н. не рассмотрено по существу, а именно не принято решение о согласовании либо об отказе в согласовании по переустройству (перепланировке жилого помещения), ответ в соответствии с установленной Постановлением Правительства формой по истечению трех дней в адрес Еникеевой М.Н. не направлен.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении главы Андреевского сельского поселения Темниковского района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. Кроме того, в адрес Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского района внесено представление, на данный момент все вышеперечисленные акты рассмотрены и удовлетворены.

Всего при осуществлении надзора за исполнением федераль​ного законодательства прокурором выявлено 681 нарушение зако​на (АППГ-877). Для их устранения прокурором опротестован 101 незаконный правовой акт (АППГ-83), внесено 111 пред​ставлений (АППГ-132), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 151 лицо (АППГ-151), в суды в защиту государственных интересов, прав граждан на​правлено 96 заявлений (АППГ-137), по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 42 лица (АППГ-62), по 2 направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ (АППГ-6) материалам проверок возбуждено 2 уголов​ных дела (АППГ-1).

Приведенные данные свидетельствуют, с одной стороны – о распространенности правонарушений на территории района, допускаемых должностными лицами, с другой – об имеющихся недостатках в совместных действиях органов правоохраны, власти, местного самоуправления по их профилактике и пре​дупреждению, о необходимости выработки действенных мер, кото​рые позволили бы изменить ситуацию в лучшую сторону в 2017 году.

Причину снижения количества выявленных нарушений можно объяснить тем, что прокуратурой района прекращена практика подмены контролирующих органов.

Кроме того, пересмотрена работа с органами местного самоуправления. Прокуратурой исключены факты истребования информации, которая имеется в доступных официальных источниках, установление коротких сроков исполнения требований по запросам и актам реагирования.

В 2016 году прокурором района при осуществлении надзора за соблюдением налогового законодательства выявлено 10 нарушений законодательства, в связи с чем, в суды направлено 5 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены.

Кроме того, лишь после вмешательства прокуратуры района удалось добиться поступления в бюджет около 2000000 рублей в виде налога на доходы физических лиц, начисленных ООО «Стройкерамика».

 

В сфере землепользования выявлено 8 нарушений, в суде рассмотрено 7 заявлений, внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц, по результатам рассмотрения материалов прокурора района, направленных в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело.

В сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлено 10 нарушений, в суд направлено 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 2 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица.

В сфере соблюдения бюджетного законодательства выявлено 51 нарушение, оспорено 19 правовых актов, внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 5 лиц, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 2 лица.

В сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд выявлено 46 нарушений, внесено 18 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 23 лица, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 7 лиц.

В сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 51 нарушение, предъявлено 10 исков, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 12 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 14 лиц, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 5 лиц, по результатам общенадзорной проверки возбуждено 1 уголовное дело.

В сфере охраны вод и атмосферного воздуха выявлено 1 нарушение, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 1 лицо.

В сфере лесопользования выявлено 28 нарушений, в суд направлено 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 9 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 11 лиц, по материалам общенадзорной проверки возбуждено 1 уголовное дело.

Так, в ходе проведения проверки установлено, что в пределах Ишейского сельского поселения Темниковского района РМ в квартале 227 выдел 5 были обнаружены относительно свежие пни деревьев дуба в количестве 41-го, предположительный период рубки которых 2014-2016 годы.

С целью установления точного количества вырубленных деревьев 17.10.2016 в адрес ГКУ РМ «Темниковское территориальное лесничество» было направлено поручение о проведении осмотра указанной территории, с установлением количества вырубленных лесных насаждений и времени совершения вырубки.

18.10.2016 ГКУ «Темниковское территориальное лесничество» сообщило, что при осмотре лесного участка Темниковского участкового лесничества в квартале 227 выдел 5 были обнаружены относительно свежие пни деревьев дуба в количестве 6 штук диаметром от 20 до 32 см., предположительное совершение вырубки 2016 г., объем незаконной рубки составил 3,82 м3, сумма причиненного ущерба составила 221236 рублей.

Информация о выявлении факта незаконной рубки деревьев дуба в количестве 6 штук диаметром от 20 до 32 см. (предположительное совершение вырубки 2016 г., объем незаконной рубки составил 3,82 м3, сумма причиненного ущерба составила 221236 рублей) ГКУ «Темниковское территориальное лесничество» 20.10.2016 была направлена в ММО МВД РФ «Темниковский». По данному факту следователем СО ММО МВД РФ «Темниковский» по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ 24.10.2016 возбуждено уголовное дело № 21422.

С целью установления достоверности сведений указанных ГКУ «Темниковское территориальное лесничество» прокуратурой района была осуществлена проверка по месту совершения рубки лесных насаждений, в ходе которой было установлено, что в вышеуказанном лесном квартале имеются пни со следами воздействия окружающей среды, что свидетельствует о сроках вырубки, более 1 года с момента выявления. Количество данных пней составило: 4 шт. – диаметром 40 см., 3 шт. – диаметром 35 см., 3 шт. - диаметром 30-33 см., 1 шт. – диаметром 29 см., 5 шт.- диаметром 24-25 см., 6 шт. - диаметром 20-22 см., 8 шт. – диаметром 18- 19 см., 5 шт.- диаметром 14-15 см.. Объем незаконной рубки составил 12,97 м3, сумма причиненного ущерба составила 751157 рублей 55 копеек.

Таким образом, должностными лицами ГКУ «Темниковское территориальное лесничество» информация о выявлении незаконной рубки в количестве 35 деревьев дуба объемом 12,97 м3 и суммой причиненного ущерба 751157 рублей 55 копеек в ММО МВД РФ «Темниковский» не направлена, как следствие преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 260 УК РФ не было зарегистрировано.

Вышеизложенное свидетельствует, что в действиях неустановленных лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ, в связи с чем, материал направлен в ММО МВД РФ «Темниковский», где по результатам рассмотрения возбуждено уголовное дело.

Кроме того, 2 должностных лица ГКУ «Темниковское территориальное лесничество» по результатам рассмотрения представления прокурора района привлечены к дисциплинарной ответственности.

В сфере здравоохранения выявлено 34 нарушения законодательства, направлено 8 исковых заявлений, внесено 4 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц.

В сфере защиты трудовых прав выявлено 57 нарушений законодательства, в суд внесено 18 заявлений на сумму 274000 рублей, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 4 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 8 должностных лиц.

В сфере жилищных прав граждан выявлено 32 нарушения законодательства, предъявлено 11 исков в суд, внесено 3 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лица, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 2 лица.

Прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что администрацией Темниковского муниципального района РМ 13.11.2014 за № RU 13519124-859-2015 было выдано ООО «Технострой» разрешение на строительство 15-ти квартирного жилого дома с нежилыми помещениями на арендованном земельном участке общей площадью 2655 кв.м., расположенного по адресу г. Темников, ул. Розы Люксембург, д. 63. В последующем 07.12.2015 на вышеуказанный многоквартирный дом было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию за № RU 13519124-513-2015.

Согласно п. 1 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Вместе с тем имели место недостатки качества и полноты строительных работ по возведению указанного объекта.

Так, при визуальном осмотре жилого дома, расположенного по адресу г. Темников, ул. Розы Люксембург, д.63 установлено, что не завершены работы по благоустройству территории, не в полном объеме выполнены работы по укладке бордюрных камней и поребриков в дворовой части жилого дома, по устройству отмостки, не завершены работы по планировке земли в дворовой части территории и пр..

В ходе проведения проверки также выявлены недоставки при строительстве 4-х квартирных домов в д. Андреевка.

По представлению прокурора района виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В сфере пенсионного законодательства и охраны прав инвалидов выявлено 15 нарушений законодательства, опротестован 1 правовой акт, предъявлено 2 иска в суд, внесено 2 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 3 лица.

За анализируемый период в ходе прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве выявлено 28 нарушений закона, принесено 10 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 1 представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица.

За анализируемый период в ходе прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществах выявлено 31 нарушение закона, в суд направлено 7 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 8 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 16 лиц.

В 2016 году прокуратурой района надзорная деятельность широко освещалась в средствах массовой информации. Опубликовано 438 информаций (АППГ-430), в том числе 392 в печатных изданиях, 30 в сети Интернет, из которых 12 на сайтах органов прокуратуры республики и ПФО, 13 по радио, 3 по телевидению. Кроме того, используется практика направления информации о деятельности прокуратуры и разъяснений законодательства на сайты муниципальных образований и образовательных учреждений района. Из общего числа публикаций 118 о правах граждан, 134 о борьбе с преступностью, 72 в сфере противодействия экстремизму и терроризму, 78 законодательства о несовершеннолетних и молодежи, 36 о противодействии коррупции.

Кроме того, прокурором района принимается участие во всех сессиях районного Совета депутатов, заседаниях рабочих групп, а также всех заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района.

В ходе проводимых оперативных совещаний и бесед, как с работниками правоохранительных органов, так и руководством предприятий и организаций района, большое внимание обращается на необходимость принятия всеми субъектами превентивных мер по предупреждению преступлений и правонарушений. От правоохранительных органов потребовано в каждом случае выяснять причины и условия, способствовавшие правонарушениям и преступлениям, и принимать соответствующие меры реагирования, а их исполнение ставить на контроль. В случае не принятия мер по представлениям ставить вопрос о наказании виновных лиц.

Сообщая об изложенном, предлагаю проанализировать данную информацию, с целью повышения уровня взаимодействия и направления работы администрации района на дальнейшее укрепление законности и правопорядка на территории района в пределах полномочий предоставленных законодательством органам местного самоуправления.

 

Прокурор

Темниковского района А.И. Келин