Порядок и время приема граждан
Порядок рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность
Обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Федеральный закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Указ Главы РМ по обращения граждан
Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан
в администрацию Темниковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок рассмотрения и разрешения не содержащих сведений о преступлениях писем, жалоб, заявлений граждан, а также осуществления контроля за их рассмотрением, и ведения делопроизводства, регламентирует прием граждан в органах местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
1.2. Обращение граждан поступают в письменной или устной форме. В них авторами высказываются предложения, заявления, жалобы, ходатайства.
Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, финансовых структур, общественных организаций, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества,
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Жалобы - обращения по поводу нарушенных действиями (бездействием), решениями юридических или физических лиц (должностными лицами, государственными служащими) прав или законных интересов граждан.
Ходатайства - письменные обращения с просьбами о признании за лицами определенного статуса, прав и свобод.
1.3. Работа по рассмотрению писем, жалоб и заявлений (далее - обращения) граждан осуществляется на основе строгого соблюдения Федерального Закона от 2 мая 2006 г, № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона .Республики Мордовия от 14 июня 2000 года №> 25-3 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия» и положений настоящего порядка.
1.4. Работа с обращениями граждан - важное самостоятельное направление деятельности исполнительных органов местного самоуправления Республики Мордовия, призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.
1.5. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц органов местного самоуправления Республики Мордовия.
При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии их к своему производству либо направлении в другой орган (должностному лицу), если поднятые в них вопросы не относятся к компетенции данного органа (должностного лица), с сообщением об этом заявителю.
При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений,
1.6. Ответственность за организацию приема граждан, рассмотрение, разрешение обращений граждан, и состояние делопроизводства по обращениям граждан несут должностные лица органов местного самоуправления.
2. Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан
2.1. Все обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления должны быть зарегистрированы в установленном порядке в день их поступления.
Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение соответствующему должностному лицу в течение суток.
2.2. Должностные лица при рассмотрении и разрешении вопросов по обращениям граждан обязаны:
- внимательно, всесторонне и оперативно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, отказы в удовлетворении просьб мотивировать со ссылкой на законодательные или нормативные акты;
- своевременно выявлять и устранять причины и условия, порождающие нарушения охраняемых законом прав и интересов
граждан, а при невозможности устранить эти причины силами соответствующего органа местного самоуправления, вносить обоснованные предложения в Правительство Республики Мордовия.
2.3. По каждому обращению в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к своему производству или не рассмотрении его как анонимного;
- о передаче обращения на разрешение в подчиненный орган;
- о направлении по принадлежности в соответствующий орган государственной власти, если принятые в нем вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления.
2.4. На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции, надписи.
2.5. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются,
2.6. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения, либо в которых заявитель обжалует решение, принятое по предыдущему обращению следует считать повторными.
При рассмотрения повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами, дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению для сведения исполнителю первичного обращения.
2.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все постановленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству.
Постановленные в обращении вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены и устранены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы.
2.8. Предложения и жалобы граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня их регистрации.
Заявления граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока со дня их регистрации.
В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий рабочий день.
2.9. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование документальных материалов и принятие мер, сроки рассмотрения их могут быть продлены руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом не более чем на 30 дней с сообщением об этом в трехдневный срок гражданину, подавшему обращение, а также делается отметка о продлении срока на регистрационно-контрольной карточке или в регистрационно-контрольном журнале.
2.10. Ответы на письменные сообщения граждан руководители либо
уполномоченные ими должностные лица дают заявителю в письменной
форме.
Ответы на обращения граждан не направляются, если:
- по содержанию обращение является некорректным или бессмысленным;
- обращение является анонимным,
Ответы на устные обращения граждан, как правило, даются заявителю в устной форме.
2.1.1. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут рассматриваться как обращения граждан,
2.12. Поступающие письменные обращения, в которых отсутствует подпись автора, не указана или неразборчиво написана его фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы заявителя, признаются анонимными.
Как правило, они не регистрируются и подлежат уничтожению, В исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, направляются в соответствующие подразделения правоохранительных органов.
При этом анонимные обращения регистрируются в порядке, установленном настоящим Порядком.
Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективными.
2,13. Состояние работы с обращениями граждан (краткие информационно - статистические данные, результаты использования заявительных материалов, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с письмами и приема граждан и т.п.) отражается в годовых отчетах.
3. Личный прием граждан
3.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ,
удостоверяющий его личность.
3.3, Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4, Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в коком порядке ему следует обратиться.
3.6, В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
4.1. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Ответственность за нарушение настоящего Порядка рассмотрения
обращения граждан лица, виновные в нарушении настоящего Порядка
рассмотрения граждан несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
4.3. Возмещение причиненных убытков и взысканий понесенных
расходов при рассмотрении обращений:
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.