Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://temnikov.gosuslugi.ru/

Порядок рассмотрения и разрешени...

Постановление администрации от «1» августа 2014г. № 505 Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения и разрешения обращений граждан в органы местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия

Федеральный закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации 

Указ Главы РМ по обращения граждан

Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан

в администрацию Темниковского муниципального района

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет порядок рассмотрения и разрешения не содержащих сведений о преступлениях писем, жалоб, заявлений граждан, а также осуществления контроля за их рассмотрением, и ведения делопроизводства, регламентирует прием граждан в органах местного самоуправления Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

1.2. Обращение граждан поступают в письменной или устной форме. В них авторами высказываются предложения, заявления, жалобы, ходатайства.

Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, финансовых структур, общественных организаций, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества,

Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

Жалобы - обращения по поводу нарушенных действиями (бездействием), решениями юридических или физических лиц (должностными лицами, государственными служащими) прав или законных интересов граждан.

Ходатайства - письменные обращения с просьбами о признании за лицами определенного статуса, прав и свобод.

1.3. Работа по рассмотрению писем, жалоб и заявлений (далее - обращения) граждан осуществляется на основе строгого соблюдения Федерального Закона от 2 мая 2006 г, № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона .Республики Мордовия от 14 июня 2000 года №> 25-3 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия» и положений настоящего порядка.

1.4. Работа с обращениями граждан - важное самостоятельное направление деятельности исполнительных органов местного самоуправления Республики Мордовия, призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

1.5. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц органов местного самоуправления Республики Мордовия.

При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии их к своему производству либо направлении в другой орган (должностному лицу), если поднятые в них вопросы не относятся к компетенции данного органа (должностного лица), с сообщением об этом заявителю.

При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений,

1.6. Ответственность за организацию приема граждан, рассмотрение, разрешение обращений граждан, и состояние делопроизводства по обращениям граждан несут должностные лица органов местного самоуправления.

2. Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан

2.1. Все обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления должны быть зарегистрированы в установленном порядке в день их поступления.

Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение соответствующему должностному лицу в течение суток.

2.2. Должностные лица при рассмотрении и разрешении вопросов по обращениям граждан обязаны:

- внимательно, всесторонне и оперативно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, отказы в удовлетворении просьб мотивировать со ссылкой на законодательные или нормативные акты;

- своевременно выявлять и устранять причины и условия, порождающие нарушения охраняемых законом прав и интересов

граждан, а при невозможности устранить эти причины силами соответствующего органа местного самоуправления, вносить обоснованные предложения в Правительство Республики Мордовия.

2.3. По каждому обращению в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии обращения к своему производству или не рассмотрении его как анонимного;

- о передаче обращения на разрешение в подчиненный орган;

- о направлении по принадлежности в соответствующий орган государственной власти, если принятые в нем вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления.

2.4. На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции, надписи.

2.5. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются,

2.6. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения, либо в которых заявитель обжалует решение, принятое по предыдущему обращению следует считать повторными.

При рассмотрения повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами, дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению для сведения исполнителю первичного обращения.

2.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все постановленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству.

Постановленные в обращении вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены и устранены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы.

2.8. Предложения и жалобы граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня их регистрации.

Заявления граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока со дня их регистрации.

В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий рабочий день.

2.9. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование документальных материалов и принятие мер, сроки рассмотрения их могут быть продлены руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом не более чем на 30 дней с сообщением об этом в трехдневный срок гражданину, подавшему обращение, а также делается отметка о продлении срока на регистрационно-контрольной карточке или в регистрационно-контрольном журнале.

2.10. Ответы на письменные сообщения граждан руководители либо
уполномоченные ими должностные лица дают заявителю в письменной
форме.

Ответы на обращения граждан не направляются, если:

- по содержанию обращение является некорректным или бессмысленным;

- обращение является анонимным,

Ответы на устные обращения граждан, как правило, даются заявителю в устной форме.

2.1.1. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут рассматриваться как обращения граждан,

2.12. Поступающие письменные обращения, в которых отсутствует подпись автора, не указана или неразборчиво написана его фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы заявителя, признаются анонимными.

Как правило, они не регистрируются и подлежат уничтожению, В исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, направляются в соответствующие подразделения правоохранительных органов.

При этом анонимные обращения регистрируются в порядке, установленном настоящим Порядком.

Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективными.

2,13. Состояние работы с обращениями граждан (краткие информационно - статистические данные, результаты использования заявительных материалов, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с письмами и приема граждан и т.п.) отражается в годовых отчетах.

3. Личный прием граждан

3.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ,
 удостоверяющий его личность.

3.3, Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4, Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

3.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в коком порядке ему следует обратиться.

3.6, В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

4.1. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих  обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.2. Ответственность за нарушение настоящего Порядка рассмотрения
обращения граждан лица, виновные в нарушении настоящего Порядка
рассмотрения граждан несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.

4.3. Возмещение причиненных убытков и взысканий понесенных
расходов при рассмотрении обращений:

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.