Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Вы находитесь на старой версии официального сайта Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Новая версия сайта с информацией от 01.01.2023 находится по адресу: https://temnikov.gosuslugi.ru/

Информация о состоянии защиты на...

Постановление администрации от 28 марта 2014 года №7 «О создании комиссии по профилактике терроризма и экстремизма в границах Андреевского сельского поселения» 

 

 

Информация

о состоянии защиты населения и территории Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и мерах по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА;

2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА;

3. АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ;

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ;

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЗРЫВО- ПОЖАРООПАСНЫМ ОБЪЕКТАМ.

 

Чрезвычайные ситуации природного характера обусловлены географическими и климатическими особенностями региона, интенсивностью геологических процессов, гидрологических и агрометеорологических явлений. Учитывая многолетние наблюдения за опасными природными явлениями, инициирующими ЧС природного характера, а также цикличность в их проявлении, количество ЧС в районе не изменится и на последующий период и составит 2-3 происшествия в год.

Геологические опасные явления

На территории наблюдаются следующие экзогенные геологические процессы: карстовые провалы, повышение уровня грунтовых вод. Наибольшую опасность представляют эрозионные процессы.

Анализ чрезвычайных ситуаций и предпосылок их возникновения показывает, что названные явления могут возникнуть практически в любой момент при осложнении ряда природных факторов.

Для предотвращения плоскостного смыва и роста оврагов используются три вида мероприятий: агротехнические, гидротехнические и лесомелиоративные.

С целью благоустройства овражных территорий предлагается проведение специальных инженерных мероприятий в составе:  - частичной или полной засыпки овражных территорий;  - срезка и террасирование склона в целях повышения его устойчивости;  - регулирования стока поверхностных вод с помощью вертикальной планировки и устройства системы поверхностного водоотвода склоновых и присклоновых территорий; 

 - регулирования грунтового стока с помощью строительства дренажей;  - каптажа родников;  - агролесомелиорации склонов и присклоновых территорий.

Для борьбы с речной эрозией необходимо проведение мероприятий по берегоукреплению.

Оползни осложняют склоны многих долин рек, отмечаются в бортах крупных оврагов.

Для стабилизации оползневых проявлений необходимо:

- срезка и террасирование склона в целях повышения его устойчивости;

- регулирование стока поверхностных вод с помощью вертикальной планировки территории и устройства системы поверхностного водоотвода (перехват поверхностного стока и водоотвод минуя по возможности оползневой склон);

- регулирование грунтового стока по склонам и тальвегам оврагов и речным склонам;

- предотвращение инфильтрации воды в грунт, в том числе обеспечение контроля и своевременную ликвидацию утечек из водонесущих коммуникаций; 

 - строительство удерживающих сооружений;  - агролесомелиорация склонов и присклоновых территорий;  - закрепление грунтов.

Гидрологические опасные явления

Характерным для сельского поселения Темниковского района из гидрологических чрезвычайных ситуаций является половодье. Территория ежегодно подвергается воздействию весеннего половодья в большей или меньшей степени, в зависимости от ряда природных факторов (запас воды в снежном покрове перед началом снеготаяния, атмосферные осадки в период весеннего таяния и половодья, глубина промерзания почвы и др.), влияющих на интенсивность притока талых вод и их объем.

В период половодья возможно затопление пониженных участков местности в населенных пунктах, сельскохозяйственных полей и угодий, автомобильных, повреждение промышленных и транспортных объектов.

Анализ опасных гидрологических ситуаций и предпосылок их возникновения показывает, что весеннее половодье может создать очень опасную ситуацию, вплоть до угрозы жизни людей, и выражается в затоплении водой жилищ, промышленных и сельскохозяйственных объектов, разрушении зданий и сооружений или снижении их капитальности, повреждении и порче оборудования предприятий, разрушении гидротехнических сооружений и коммуникаций.

В паводковый период значительно возрастает интенсивность боковой речной эрозии, что приводит к разрушениям или создает опасность для находящихся в береговых зонах построек и сооружений в ряде населенных пунктах, способствует развитию оползневых процессов по крутым склонам практически всех рек как крупных, так и малых.

Влияние наводнений на обстановку в населенных пунктах и повреждения, возникающие в результате их воздействия, существенно зависит от уровня заблаговременной подготовки населения к действиям в период наводнения, степени и сроков оповещения о предстоящем наводнении и других факторах.

Ежегодно составляются прогнозы паводковой ситуации. Практически все населенные пункты, попадающие под наводнение, заблаговременно оповещаются, и население подготавливается к оперативной организованной эвакуации, мобилизуются спасательные команды с техникой.

Способы защиты затапливаемых территорий населенных пунктов зависят от высоты расчетного горизонта высоких вод и площади территории, подверженной затоплению, особенностей использования данной территории, ценности защищаемого жилищного фонда

Основными источниками техногенного воздействия являются промышленные потенциально опасные объекты и транспорт, объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и агропромышленного комплекса.  Чрезвычайная ситуация может быть создана отдельными людьми в результате неосторожного обращения с огнем и прочими источниками энергоснабжения.

Пожары

В соответствии с климатическими особенностями региона, период с апреля по октябрь месяц является пожароопасным сезоном.

Лесные пожары

Противопожарная защита лесов – одна из составляющих обеспечения безопасности национальных природных богатств.  Леса на территории в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, подлежат охране от пожаров. Охрана лесов включает комплекс организационных, правовых и других мер.

В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах должны осуществляться:  - противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек и противопожарных разрывов;  - создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов;  - мониторинг пожарной опасности в лесах;  - разработка планов тушения лесных пожаров;  - тушение лесных пожаров.

Основными причинами возникновения пожаров являются сельскохозяйственные палы и антропогенный фактор.

Охрана лесов от пожаров является одним из основных направлений ведения лесного хозяйства и обеспечивается наземными силами, средствами пожаротушения и проведением космического мониторинга.

Наземные силы и средства обнаружения и тушения пожаров представлены сетью пожарно-наблюдательных вышек, наблюдательных пунктов на господствующих высотах и пожарно-химических станций со специализированной лесопожарной техникой и оборудованием (пожарные автоцистерны, лесопожарные агрегаты, пожарные вездеходы и машины, тракторы, бульдозеры, высоконапорные мотопомпы, огнетушители, ручные инструменты и т.д.).

Поскольку главной причиной пожаров является антропогенный фактор, то большое место уделяется противопожарной профилактике, проведению массовой разъяснительной работы среди населения, направленной на воспитание сознательного и бережного отношения к лесу.

В период высокой пожарной опасности ограничивается доступ населения в лесные массивы. Для отдыха отводятся обустроенные насаждения, находящиеся под постоянным контролем лесной охраны. На дорогах, прилегающих к лесным массивам, и лесных дорогах в начале пожароопасного периода устанавливаются плакаты, регулярно публикуются статьи в районных и республиканских газетах, раздаются листовки противопожарного направления.

Большое внимание уделяется мероприятиям по предупреждению распространения лесных пожаров, регулированию состава древостоя, созданию системы противопожарных барьеров, устройству сети дорог противопожарного назначения.

В качестве естественных противопожарных барьеров принимаются реки, а также лесные массивы из лиственных пород.

В качестве искусственных противопожарных барьеров и разрывов используются трассы железных и автомобильных дорог, линии электропередач.

Планировка хвойных лесов вблизи поселков производится путем создания вокруг лесного массива пожароустойчивых лиственных опушек шириной 100-150 м, по границам опушек прокладываются минеральные полосы шириной не менее 2,5 м.

Министерство природных ресурсов Республики Мордовия в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в лесах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, организует выполнение противопожарных мероприятий по охране и защите лесов. А также обеспечивает пожарную безопасность и охрану (в том числе тушение лесных пожаров) в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и находящихся в федеральной собственности.

Система организации охраны лесов от пожаров действует на основе среднесрочных республиканских Программ и нормативных актов.

Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий в районе являются:  - нарушение правил дорожного движения;  - неровное покрытие с дефектами, отсутствие горизонтальной разметки и ограждений на опасных участках;  - недостаточное освещение дорог;  - качество покрытий – низкое сцепление, особенно зимой и др. факторы.

Подобные аварии, произошедшие вне населенных пунктов, наносят экологический ущерб окружающей среде, но они гораздо опаснее в населенных пунктах, где помимо загрязнения местности опасности подвергаются жизнь и здоровье людей.

Для пропуска по дорогам негабаритных и опасных грузов оформляются специальные разрешения и органами ДПС определяются маршруты и время перевозок.

Совершенствование и развитие дорог в районе способствует безопасности дорожного движения, предотвращению аварий и риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения быстрого и безопасного движения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах района необходим комплекс организационных строительных, планировочных и мероприятий требующих, помимо капиталовложений, длительного периода времени.

Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте

К числу мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте относятся:  - улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках с пересечением оврагов и на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда;  - устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;  - работа служб ДПС на дорогах за соблюдением скорости движения, особенно участках, пересекающих овраги;  - комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог);  - укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках;  - регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги;  - очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.

Для обеспечения быстрого и безопасного движения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах города необходим комплекс организационных строительных, планировочных и мероприятий требующих, помимо капиталовложений, длительного периода времени.

Аварии на напорных гидротехнических сооружениях

Аварии на взрывопожароопасных объектах

Для предотвращения ЧС определены общие организационные мероприятия:  -совершенствование службы оповещения работников взрыво-, пожаро- опасных предприятий и населения прилегающих районов о создавшейся ЧС и необходимых действиях работников и населения;  -содержание в полной готовности поддонов и обваловок емкостей, содержащих ЛВЖ; -точное выполнение плана-графика предупредительных ремонтов и профилактических работ, соблюдение их объемов и правил проведения;  -регулярная проверка соблюдения действующих норм и правил по промышленной безопасности;  -регулярное проведение тренировок по отработке действий всего персонала предприятия в случае ЧС.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ

Территория в пределах противопожарных разрывов должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений.

Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.

На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуется больший противопожарный разрыв) или у противопожарных стен.

Отдельные блок-контейнерные здания допускается располагать группами не более 10 в группе и площадью не более 800 м2.

Расстояние между группами этих зданий и от них до других строений, торговых киосков и т. п. следует принимать не менее 15 м.

Не разрешается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, объектов торговли, добычи, переработки и хранения ЛВЖ, ГЖ и горючих газов (ГГ), производств всех видов взрывчатых веществ, взрывопожароопасных и пожароопасных участков, а также в неотведенных для курения местах иных предприятий, в детских дошкольных и школьных учреждениях, в злаковых массивах.

Разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных нормами проектирования противопожарных разрывов, но не ближе 50 м до зданий и сооружений. Сжигание отходов и тары в специально отведенных для этих целей местах должно производиться под контролем обслуживающего персонала.

Территории населенных пунктов и предприятий (организаций) должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

На территории жилых домов, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.

На территории населённых пунктов и предприятий не разрешается устраивать свалки горючих отходов.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЗРЫВО- ПОЖАРООПАСНЫМ ОБЪЕКТАМ

Хранить в складах (помещениях) вещества и материалы необходимо с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и т. п.).  Баллоны с ГГ, емкости с ЛВЖ и ГЖ, а также аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия.  Электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться.  Дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускается.

В зданиях, расположенных на территории баз и складов, не разрешается проживание персонала и других лиц.  В цеховых кладовых не разрешается хранение ЛВЖ и ГЖ в количестве, превышающем установленные на предприятии нормы.  На рабочих местах количество этих жидкостей не должно превышать сменную потребность.  Не разрешается хранение горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре в помещениях подвальных и цокольных этажей, не имеющих окон с приямками для дымоудаления, а также при сообщении общих лестничных клеток зданий с этими этажами.

Запрещается:  - эксплуатация негерметичных: оборудования и запорной арматуры; уменьшение высоты обвалования, установленной нормами проектирования;  - эксплуатация резервуаров, имеющих перекосы и трещины, а также неисправные оборудование, контрольно-измерительные приборы, подводящие продуктопроводы и стационарные противопожарные устройства;  - наличие деревьев и кустарников в каре обваловании;  - установка емкостей на горючее или трудногорючее основания;  - переполнение резервуаров и цистерн;  - отбор проб из резервуаров во время слива или налива нефтепродуктов;  - слив и налив нефтепродуктов во время грозы.

Установка транспортных пакетов в противопожарных разрывах, проездах, подъездах к пожарным водоисточникам не разрешается.

Для обеспечения безопасности на взрывопожароопасных объектах рекомендуется проведение следующих инженерно-технических и организационно-технических мероприятий:  - заземление технологического оборудования и коммуникаций для защиты от накопления и проявления статического электричества;  - оборудование резервуаров хранения нефтепродуктов: автоматической системой пожаротушения с пеногенераторами и сухими трубопроводами, ручными пеноподъемниками;  - создание противопожарных водоемов, на территории или в непосредственной близости от объектов;  - оборудование территории объектов пожарными гидрантами;  - оборудование производственных площадок молниезащитой;  - оснастить производственные и вспомогательные здания объектов автоматической пожарной сигнализацией;  - обеспечить проезд вокруг промплощадок и резервуаров для передвижения механизированных средств пожаротушения;  - осуществлять постоянный контроль состояния противопожарного оборудования на территории промышленных площадок;  - для обеспечения своевременной локализации загорания, ведения контроля за соблюдением противопожарного режима, проведения профилактической работы рекомендуется создание добровольных пожарных команд (ДПК) из числа инженерно-технических работников, рабочих;  - при выполнении работ на территориях резервуарных парков или складских помещений рекомендуется применять инструменты из материалов, исключающих искрообразование;  - создание оперативного плана пожаротушения и плана ликвидации аварийных ситуаций, предусматривающих порядок действия пожарной охраны и персонала взрывопожароопасных объектов;  - проведение инструктажа по пожарной безопасности.

Анализ чрезвычайных ситуаций показал, что основную долю пожаров в районе составляют пожары, происходящие в жилом секторе, как правило, их количество возрастает с наступлением холодов.

К основным причинам возгорания относятся: неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, оборудования и печей. 

 

 

 

 

 

 

Информация  о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них на территории  Темниковского района Республики Мордовия 

В целях организации работы по защите населения и территорий Темниковского района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Темниковского района (далее - КЧС и ОПБ Темниковского района) создана постановлением главы администрации Темниковского муниципального  района от 27.06.2004. №172. Состав Комиссии постоянно обновляется. Членов комиссии - 29 чел. Рабочая группа Комиссии -4 человека. 

Должность

Ф. И. О.

Телефон

Заместитель главы администрации по вопросам строительства и ЖКХ

Гаврюшков Виктор Борисович

(8-834-45) 2-60-05

Директор МУ «Центр по делам ГО,ЧС и вопросам ЕДДС»

Васин Иван Петрович

(8-834-45) 2-29-07

Заместитель главы администрации по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан

Югалдина Валентина Петровна

(8-834-45) 2-14-70

ВрИО Начальника ПЧ-23 ГУ «1ОФПС по РМ»

Гамаюнов Дмитрий Геннадьевич

(8-834-45) 2-10-62

Комиссия работает в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ Темниковского района, которое регулярно корректируется постановлениями главы Темниковского района. Разработаны функциональные обязанности членов рабочей группы. Работа Комиссии планируется, ежегодно составляется план работы, который утверждается главой района. Заседания КЧС и ОПБ проводятся ежеквартально, а также при необходимости. По обсуждаемым вопросам принимаются распорядительные документы - решения КЧС и ОПБ района или проекты постановлений и распоряжений для утверждения главой Администрации Темниковского муниципального района.

На заседания КЧС и ОПБ выносятся различные вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения района:

  • О  мерах по предотвращению чрезвычайных ситуаций  и обеспечение пожарной безопасности в период подготовки и проведения Новогодних и Рождественских праздников;

  •  О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций  в результате обильного снегопада  и аномальных погодных условий в зимнее время;

  • Об итогах  профилактической операции «Жилище-2010.» в Темниковском  муниципальном районе;

  • О работе созданной ЕДДС в Темниковском муниципальном районе;

  • О  состоянии пожарной безопасности в Темниковском районе, противопожарного водоснабжения и принятию мер по ее улучшению;

  • О состоянии положения дел ДПД в Темниковском муниципальном районе и об организации на территории Булаевского и Тархановского сельского поселения Темниковского муниципального района добровольной пожарной охраны.

  • О составлении паспортов безопасности.

  • Об итогах работы комиссии по определению ущерба от атмосферной засухи сельскохозяйственных культур.

Ежегодно утверждается главой района оперативно-мобилизационный план тушения пожаров, председателем КЧС и ОПБ - утвержден план мероприятий по предупреждению и смягчению последствий от пожаров в лесах, торфяных месторождениях, объектах экономики и населенных пунктах в пожароопасный период, определяются силы и средства, привлекаемые на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций

Наряду с вопросами, рассматриваемыми в соответствии с Планом работы. Комиссией рассматривались и другие вопросы, такие как:

  • Рассмотрение итогов по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки межведомственной комиссией готовности РМ к пожароопасному периоду 2014 г в период с 28.03.14.г. по 01 04.14г.

  • Взаимодействие служб при устранение ЧС на территории Темниковского муниципального  района.

  • О мерах предупреждению заноса и распространению африканской чумы свиней на территории Темниковского муниципального района.

  • О мерах по подготовке к безаварийному пропуску паводковых вод 2014года.

В районе нет потенциально опасных объектов. Пожароопасными объектами являются: МУП «Темниковэлектротеплосеть», Темниковские РЭС, АЗС, АГЗС. На проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера могут повлиять стихийные бедствия природного характера, случающиеся в районе: сильные морозы зимой - более 30°, дожди и засухи летом, вследствие чего может произойти гибель посевов и лесные пожары, штормовой ветер (ветровалы лесов, нарушение линий электропередач, связи), снежные заносы на дорогах и как следствие - нарушение жизнеобеспечения сельского населения.