Информация
о состоянии защиты населения и территории Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и мерах по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА;
2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА;
3. АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ;
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ;
5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЗРЫВО- ПОЖАРООПАСНЫМ ОБЪЕКТАМ.
Чрезвычайные ситуации природного характера обусловлены географическими и климатическими особенностями региона, интенсивностью геологических процессов, гидрологических и агрометеорологических явлений. Учитывая многолетние наблюдения за опасными природными явлениями, инициирующими ЧС природного характера, а также цикличность в их проявлении, количество ЧС в районе не изменится и на последующий период и составит 2-3 происшествия в год.
Геологические опасные явления
На территории наблюдаются следующие экзогенные геологические процессы: карстовые провалы, повышение уровня грунтовых вод. Наибольшую опасность представляют эрозионные процессы.
Анализ чрезвычайных ситуаций и предпосылок их возникновения показывает, что названные явления могут возникнуть практически в любой момент при осложнении ряда природных факторов.
Для предотвращения плоскостного смыва и роста оврагов используются три вида мероприятий: агротехнические, гидротехнические и лесомелиоративные.
С целью благоустройства овражных территорий предлагается проведение специальных инженерных мероприятий в составе: - частичной или полной засыпки овражных территорий; - срезка и террасирование склона в целях повышения его устойчивости; - регулирования стока поверхностных вод с помощью вертикальной планировки и устройства системы поверхностного водоотвода склоновых и присклоновых территорий;
- регулирования грунтового стока с помощью строительства дренажей; - каптажа родников; - агролесомелиорации склонов и присклоновых территорий.
Для борьбы с речной эрозией необходимо проведение мероприятий по берегоукреплению.
Оползни осложняют склоны многих долин рек, отмечаются в бортах крупных оврагов.
Для стабилизации оползневых проявлений необходимо:
- срезка и террасирование склона в целях повышения его устойчивости;
- регулирование стока поверхностных вод с помощью вертикальной планировки территории и устройства системы поверхностного водоотвода (перехват поверхностного стока и водоотвод минуя по возможности оползневой склон);
- регулирование грунтового стока по склонам и тальвегам оврагов и речным склонам;
- предотвращение инфильтрации воды в грунт, в том числе обеспечение контроля и своевременную ликвидацию утечек из водонесущих коммуникаций;
- строительство удерживающих сооружений; - агролесомелиорация склонов и присклоновых территорий; - закрепление грунтов.
Гидрологические опасные явления
Характерным для сельского поселения Темниковского района из гидрологических чрезвычайных ситуаций является половодье. Территория ежегодно подвергается воздействию весеннего половодья в большей или меньшей степени, в зависимости от ряда природных факторов (запас воды в снежном покрове перед началом снеготаяния, атмосферные осадки в период весеннего таяния и половодья, глубина промерзания почвы и др.), влияющих на интенсивность притока талых вод и их объем.
В период половодья возможно затопление пониженных участков местности в населенных пунктах, сельскохозяйственных полей и угодий, автомобильных, повреждение промышленных и транспортных объектов.
Анализ опасных гидрологических ситуаций и предпосылок их возникновения показывает, что весеннее половодье может создать очень опасную ситуацию, вплоть до угрозы жизни людей, и выражается в затоплении водой жилищ, промышленных и сельскохозяйственных объектов, разрушении зданий и сооружений или снижении их капитальности, повреждении и порче оборудования предприятий, разрушении гидротехнических сооружений и коммуникаций.
В паводковый период значительно возрастает интенсивность боковой речной эрозии, что приводит к разрушениям или создает опасность для находящихся в береговых зонах построек и сооружений в ряде населенных пунктах, способствует развитию оползневых процессов по крутым склонам практически всех рек как крупных, так и малых.
Влияние наводнений на обстановку в населенных пунктах и повреждения, возникающие в результате их воздействия, существенно зависит от уровня заблаговременной подготовки населения к действиям в период наводнения, степени и сроков оповещения о предстоящем наводнении и других факторах.
Ежегодно составляются прогнозы паводковой ситуации. Практически все населенные пункты, попадающие под наводнение, заблаговременно оповещаются, и население подготавливается к оперативной организованной эвакуации, мобилизуются спасательные команды с техникой.
Способы защиты затапливаемых территорий населенных пунктов зависят от высоты расчетного горизонта высоких вод и площади территории, подверженной затоплению, особенностей использования данной территории, ценности защищаемого жилищного фонда
Основными источниками техногенного воздействия являются промышленные потенциально опасные объекты и транспорт, объекты жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и агропромышленного комплекса. Чрезвычайная ситуация может быть создана отдельными людьми в результате неосторожного обращения с огнем и прочими источниками энергоснабжения.
Пожары
В соответствии с климатическими особенностями региона, период с апреля по октябрь месяц является пожароопасным сезоном.
Лесные пожары
Противопожарная защита лесов – одна из составляющих обеспечения безопасности национальных природных богатств. Леса на территории в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, подлежат охране от пожаров. Охрана лесов включает комплекс организационных, правовых и других мер.
В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах должны осуществляться: - противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек и противопожарных разрывов; - создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов; - мониторинг пожарной опасности в лесах; - разработка планов тушения лесных пожаров; - тушение лесных пожаров.
Основными причинами возникновения пожаров являются сельскохозяйственные палы и антропогенный фактор.
Охрана лесов от пожаров является одним из основных направлений ведения лесного хозяйства и обеспечивается наземными силами, средствами пожаротушения и проведением космического мониторинга.
Наземные силы и средства обнаружения и тушения пожаров представлены сетью пожарно-наблюдательных вышек, наблюдательных пунктов на господствующих высотах и пожарно-химических станций со специализированной лесопожарной техникой и оборудованием (пожарные автоцистерны, лесопожарные агрегаты, пожарные вездеходы и машины, тракторы, бульдозеры, высоконапорные мотопомпы, огнетушители, ручные инструменты и т.д.).
Поскольку главной причиной пожаров является антропогенный фактор, то большое место уделяется противопожарной профилактике, проведению массовой разъяснительной работы среди населения, направленной на воспитание сознательного и бережного отношения к лесу.
В период высокой пожарной опасности ограничивается доступ населения в лесные массивы. Для отдыха отводятся обустроенные насаждения, находящиеся под постоянным контролем лесной охраны. На дорогах, прилегающих к лесным массивам, и лесных дорогах в начале пожароопасного периода устанавливаются плакаты, регулярно публикуются статьи в районных и республиканских газетах, раздаются листовки противопожарного направления.
Большое внимание уделяется мероприятиям по предупреждению распространения лесных пожаров, регулированию состава древостоя, созданию системы противопожарных барьеров, устройству сети дорог противопожарного назначения.
В качестве естественных противопожарных барьеров принимаются реки, а также лесные массивы из лиственных пород.
В качестве искусственных противопожарных барьеров и разрывов используются трассы железных и автомобильных дорог, линии электропередач.
Планировка хвойных лесов вблизи поселков производится путем создания вокруг лесного массива пожароустойчивых лиственных опушек шириной 100-150 м, по границам опушек прокладываются минеральные полосы шириной не менее 2,5 м.
Министерство природных ресурсов Республики Мордовия в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в лесах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, организует выполнение противопожарных мероприятий по охране и защите лесов. А также обеспечивает пожарную безопасность и охрану (в том числе тушение лесных пожаров) в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и находящихся в федеральной собственности.
Система организации охраны лесов от пожаров действует на основе среднесрочных республиканских Программ и нормативных актов.
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий в районе являются: - нарушение правил дорожного движения; - неровное покрытие с дефектами, отсутствие горизонтальной разметки и ограждений на опасных участках; - недостаточное освещение дорог; - качество покрытий – низкое сцепление, особенно зимой и др. факторы.
Подобные аварии, произошедшие вне населенных пунктов, наносят экологический ущерб окружающей среде, но они гораздо опаснее в населенных пунктах, где помимо загрязнения местности опасности подвергаются жизнь и здоровье людей.
Для пропуска по дорогам негабаритных и опасных грузов оформляются специальные разрешения и органами ДПС определяются маршруты и время перевозок.
Совершенствование и развитие дорог в районе способствует безопасности дорожного движения, предотвращению аварий и риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения быстрого и безопасного движения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах района необходим комплекс организационных строительных, планировочных и мероприятий требующих, помимо капиталовложений, длительного периода времени.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте
К числу мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте относятся: - улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках с пересечением оврагов и на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда; - устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах; - работа служб ДПС на дорогах за соблюдением скорости движения, особенно участках, пересекающих овраги; - комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог); - укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках; - регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги; - очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.
Для обеспечения быстрого и безопасного движения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах города необходим комплекс организационных строительных, планировочных и мероприятий требующих, помимо капиталовложений, длительного периода времени.
Аварии на напорных гидротехнических сооружениях
Аварии на взрывопожароопасных объектах
Для предотвращения ЧС определены общие организационные мероприятия: -совершенствование службы оповещения работников взрыво-, пожаро- опасных предприятий и населения прилегающих районов о создавшейся ЧС и необходимых действиях работников и населения; -содержание в полной готовности поддонов и обваловок емкостей, содержащих ЛВЖ; -точное выполнение плана-графика предупредительных ремонтов и профилактических работ, соблюдение их объемов и правил проведения; -регулярная проверка соблюдения действующих норм и правил по промышленной безопасности; -регулярное проведение тренировок по отработке действий всего персонала предприятия в случае ЧС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
Территория в пределах противопожарных разрывов должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений.
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.
На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.
Временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуется больший противопожарный разрыв) или у противопожарных стен.
Отдельные блок-контейнерные здания допускается располагать группами не более 10 в группе и площадью не более 800 м2.
Расстояние между группами этих зданий и от них до других строений, торговых киосков и т. п. следует принимать не менее 15 м.
Не разрешается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, объектов торговли, добычи, переработки и хранения ЛВЖ, ГЖ и горючих газов (ГГ), производств всех видов взрывчатых веществ, взрывопожароопасных и пожароопасных участков, а также в неотведенных для курения местах иных предприятий, в детских дошкольных и школьных учреждениях, в злаковых массивах.
Разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных нормами проектирования противопожарных разрывов, но не ближе 50 м до зданий и сооружений. Сжигание отходов и тары в специально отведенных для этих целей местах должно производиться под контролем обслуживающего персонала.
Территории населенных пунктов и предприятий (организаций) должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
На территории жилых домов, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.
На территории населённых пунктов и предприятий не разрешается устраивать свалки горючих отходов. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЗРЫВО- ПОЖАРООПАСНЫМ ОБЪЕКТАМ
Хранить в складах (помещениях) вещества и материалы необходимо с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и т. п.). Баллоны с ГГ, емкости с ЛВЖ и ГЖ, а также аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия. Электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускается.
В зданиях, расположенных на территории баз и складов, не разрешается проживание персонала и других лиц. В цеховых кладовых не разрешается хранение ЛВЖ и ГЖ в количестве, превышающем установленные на предприятии нормы. На рабочих местах количество этих жидкостей не должно превышать сменную потребность. Не разрешается хранение горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре в помещениях подвальных и цокольных этажей, не имеющих окон с приямками для дымоудаления, а также при сообщении общих лестничных клеток зданий с этими этажами.
Запрещается: - эксплуатация негерметичных: оборудования и запорной арматуры; уменьшение высоты обвалования, установленной нормами проектирования; - эксплуатация резервуаров, имеющих перекосы и трещины, а также неисправные оборудование, контрольно-измерительные приборы, подводящие продуктопроводы и стационарные противопожарные устройства; - наличие деревьев и кустарников в каре обваловании; - установка емкостей на горючее или трудногорючее основания; - переполнение резервуаров и цистерн; - отбор проб из резервуаров во время слива или налива нефтепродуктов; - слив и налив нефтепродуктов во время грозы.
Установка транспортных пакетов в противопожарных разрывах, проездах, подъездах к пожарным водоисточникам не разрешается.
Для обеспечения безопасности на взрывопожароопасных объектах рекомендуется проведение следующих инженерно-технических и организационно-технических мероприятий: - заземление технологического оборудования и коммуникаций для защиты от накопления и проявления статического электричества; - оборудование резервуаров хранения нефтепродуктов: автоматической системой пожаротушения с пеногенераторами и сухими трубопроводами, ручными пеноподъемниками; - создание противопожарных водоемов, на территории или в непосредственной близости от объектов; - оборудование территории объектов пожарными гидрантами; - оборудование производственных площадок молниезащитой; - оснастить производственные и вспомогательные здания объектов автоматической пожарной сигнализацией; - обеспечить проезд вокруг промплощадок и резервуаров для передвижения механизированных средств пожаротушения; - осуществлять постоянный контроль состояния противопожарного оборудования на территории промышленных площадок; - для обеспечения своевременной локализации загорания, ведения контроля за соблюдением противопожарного режима, проведения профилактической работы рекомендуется создание добровольных пожарных команд (ДПК) из числа инженерно-технических работников, рабочих; - при выполнении работ на территориях резервуарных парков или складских помещений рекомендуется применять инструменты из материалов, исключающих искрообразование; - создание оперативного плана пожаротушения и плана ликвидации аварийных ситуаций, предусматривающих порядок действия пожарной охраны и персонала взрывопожароопасных объектов; - проведение инструктажа по пожарной безопасности.
Анализ чрезвычайных ситуаций показал, что основную долю пожаров в районе составляют пожары, происходящие в жилом секторе, как правило, их количество возрастает с наступлением холодов.
К основным причинам возгорания относятся: неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, оборудования и печей.
Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них на территории Темниковского района Республики Мордовия
В целях организации работы по защите населения и территорий Темниковского района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Темниковского района (далее - КЧС и ОПБ Темниковского района) создана постановлением главы администрации Темниковского муниципального района от 27.06.2004. №172. Состав Комиссии постоянно обновляется. Членов комиссии - 29 чел. Рабочая группа Комиссии -4 человека.
Должность |
Ф. И. О. |
Телефон |
Заместитель главы администрации по вопросам строительства и ЖКХ |
Гаврюшков Виктор Борисович |
(8-834-45) 2-60-05 |
Директор МУ «Центр по делам ГО,ЧС и вопросам ЕДДС» |
Васин Иван Петрович |
(8-834-45) 2-29-07 |
Заместитель главы администрации по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан |
Югалдина Валентина Петровна |
(8-834-45) 2-14- |
ВрИО Начальника ПЧ-23 ГУ «1ОФПС по РМ» |
Гамаюнов Дмитрий Геннадьевич |
(8-834-45) 2-10-62 |
Комиссия работает в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ Темниковского района, которое регулярно корректируется постановлениями главы Темниковского района. Разработаны функциональные обязанности членов рабочей группы. Работа Комиссии планируется, ежегодно составляется план работы, который утверждается главой района. Заседания КЧС и ОПБ проводятся ежеквартально, а также при необходимости. По обсуждаемым вопросам принимаются распорядительные документы - решения КЧС и ОПБ района или проекты постановлений и распоряжений для утверждения главой Администрации Темниковского муниципального района.
На заседания КЧС и ОПБ выносятся различные вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельност
-
О мерах по предотвращению чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в период подготовки и проведения Новогодних и Рождественских праздников;
-
О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в результате обильного снегопада и аномальных погодных условий в зимнее время;
-
Об итогах профилактической операции «Жилище-2010.» в Темниковском муниципальном районе;
-
О работе созданной ЕДДС в Темниковском муниципальном районе;
-
О состоянии пожарной безопасности в Темниковском районе, противопожарного водоснабжения и принятию мер по ее улучшению;
-
О состоянии положения дел ДПД в Темниковском муниципальном районе и об организации на территории Булаевского и Тархановского сельского поселения Темниковского муниципального района добровольной пожарной охраны.
-
О составлении паспортов безопасности.
-
Об итогах работы комиссии по определению ущерба от атмосферной засухи сельскохозяйстве
нных культур.
Ежегодно утверждается главой района оперативно-мобил
Наряду с вопросами, рассматриваемыми в соответствии с Планом работы. Комиссией рассматривались и другие вопросы, такие как:
-
Рассмотрение итогов по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки межведомственной комиссией готовности РМ к пожароопасному периоду 2014 г в период с 28.03.14.г. по 01 04.14г.
-
Взаимодействие служб при устранение ЧС на территории Темниковского муниципального района.
-
О мерах предупреждению заноса и распространению африканской чумы свиней на территории Темниковского муниципального района.
-
О мерах по подготовке к безаварийному пропуску паводковых вод 2014года.
В районе нет потенциально опасных объектов. Пожароопасными объектами являются: МУП «Темниковэлектро
- Это нужно знать
- Меры безопасности при ледоставе и на льду
- ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
- Первая доврачебная помощь пострадавшим на воде
- Памятка населению и фермерам по недопущению заноса и распространения вируса высокопатогенного гриппа птиц в популяции домашних птиц
- Постановление администрации от « 28 » марта 2014 года № 6 О комплексной программе профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Андреевского сельского поселения на 2014-2016 годы
- Постановление администрации от 04 апреля 2014 г № 10 «Об утверждении программы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Андреевского сельского поселения»